Павел Гудимов: Первый раз группы «ОКЕАН ЕЛЬЗИ»

Океан Эльзы

Первый раз группы «ОКЕАН ЕЛЬЗИ»

Репетиция с Вакарчуком
Дождливым летом 1994 года Юра Хусточка предложил попробовать в роли вокалиста Славика Вакарчука. У нас был материал, нам не хватало того, кто его споет. Харизматичный, с интересным голосом. Славика мы встретили на сейшне, и нам понравилось, как он поет Beatles, Led Zeppelin, Queen. Мы подумали: «Человек правильную музыку слушает». Репетиция проходила в общежитии Львовского лесотехнического университета. Это была комната на первом этаже, по обе стороны от которой жили люди. Соседи не всегда были в хорошем расположении духа, особенно когда выпивали, и некоторые репетиции грозили закончиться мордобоем.
Когда Славик пришел, первую половину репетиции он стеснялся, а потом поперло. Первой песней, за которую мы взялись, стала «Long Time Ago». Она потом вошла в альбом «Там, де нас нема». В общем, Славик остался с нами. Хотя он долго еще думал, хочет этим заниматься или нет.

День рождения
12 октября 1994 года, в мой день рождения, мы набрались хорошенько, отлично отдохнули, и вместе решили, что пора появиться группе «Океан Ельзи».

Выступление
Это случилось на новогодние праздники, накануне 1995 года. Играли перед оперным театром во Львове, вел концерт Александр Богуцкий. Пресса в анонсах тогда написала, что выступит группа «Клан тишины», где мы играли до этого с Хусточкой и Денисом Глининым. Но на самом деле это уже была никому не известная команда «Океан Ельзи». Было холодно, мы исполнили несколько песен, аудитория всему была рада. Нас это вдохновило.

Успех
Акустическая программа «Дека» в 1995 году, а также аншлаговый концерт «Два с половиной» во Львове в 1997-м. Первый был лирическим по духу, второй – гранджевым. «Деку» сейчас вывесили в интернете, ее можно посмотреть. Это был первый контакт телевидения и «Океана Ельзи», и он произвел эффект разорвавшейся бомбы. «Деку» крутили в эфире каждые выходные. После этого люди стали активно ходить на наши концерты.

Провал
Это было на записи какой-то телепрограммы. Мы поняли, что не умеем выступать под фонограмму. Мы всегда исполняли песни свободно, варьируя аранжировки, Славик по-разному пел. Через год после таких упражнений студийная версия песни уже сильно отличалась от той, что мы играли живьем. В итоге, по темпу и ритму мы не попадали в собственные записи. При записи на ТВ это смотрелось отвратительно, убого, но в то же время смешно. Мы ржали. И с тех пор не записывались под фонограмму.

Гастроли и тур
Гастроли – несколько концертов в Луцке. А первое турне у нас было совместным с «Тартаком» и группой «Спалахнув шифер», его устраивала «Кока-кола» в 1995 или 1996 году. Мы тогда объехали все регионы Украины, выступая на маленькой сцене. Заработали денег и почувствовали, что нужны не только во Львове, но и в Одессе, и в Киеве. Ощутили под ногами почву всей страны.

Гонорар
За одно из выступлений в львовском клубе «Дзига». Нам заплатили $60, и это был неимоверно высокий гонорар. Мы разделили сумму на четверых, и каждый потратил свою долю, как посчитал нужным.

Хорошие инструменты
Мы получили грант в Фонде Сороса – около $1500. На них мы купили гитару, бас-гитару, микрофон, процессор, тарелки для барабанов. Годы тогда были достаточно тяжелые. Мы ходили в не очень-то стильной одежде. Для первых выездов за границу брали одежду в «Красном Кресте». Это было что-то китайское.

Конфликт
Споры и дискуссии у нас были всегда. Но что первым делом вспоминается, так это поступок, за который мне до сих пор стыдно. Мы шли после репетиции домой, в этот день намечался концерт. Шли по львовской улице, которая тогда носила имя Пушкина, сейчас – Генерала Чупринки. И Юра мне говорит: «Возьми дополнительный комплект струн. На концерте ведь может порваться». «Не каркай», – сказал я. Он продолжил в том же духе. Я повторил свой ответ. После третьего захода я не выдержал и слегка его утихомирил. Но больше мы никогда не дрались.

Источник

Share: