Музыкальные тренды 2017-2018 года

музыкальные тренды

2017 стал годом перемен — и музыкальная индустрия не исключение.

Однако, индустрия меняется очень неоднозначно: одни законодатели музыкальной моды прогнозируют возрождение ярких концертных выступлений, а другие просто пытаются выжить в по-прежнему дорожающих городах. Сложно предвидеть, что произойдет, и как меняющийся ландшафт отразится на музыкальном бизнесе.

Хорошая новость в том, что каждый, кто причастен к музыкальной индустрии, имеет возможность самостоятельно решить, как адаптироваться: путем ли технологических изменений, новых экономических моделей, персонального опыта или партнерства с артистами. Но чтобы для вашего бизнеса настал золотой век, вам нужно оставаться на самом гребне волны индустриальных перемен.

Чтобы быть на шаг впереди в этой игре, выясните, какие тенденции по мнению наиболее вовлеченных в индустрию законодателей вкуса повлекут за собой преобразования в будущем году. Начиная с музыкального активизма и сотрудничества между конкурирующими площадками и заканчивая отношениями артист-бренд, здесь представлены 6 топ-прогнозов относительно того, что ждет впереди.

 

Тренд 1. Активизм возродит концертное сообщество.

«Некоторое время назад музыка имела больше общего с эскапизмом, чем активизмом» — говорит Jay Sweet, фестивальный-директор и искатель талантов фонда фестивалей Ньюпорта (Newport Festivals Foundation). Но учитывая масштабные политические изменения, фанаты могут ожидать от своих любимых артистов, чтобы те все таки заняли определенную политическую позицию.

«Золотой век музыки – 60-70-е года – это время когда музыка была «гласом народа», говорит Sweet. «Артист — как зеркало отражал то время, отношение к нему было не как к простому развлечению. Это очень волнительно для меня, потому что я думаю, что сейчас музыканты могут вновь стать голосом реальности и через музыку сумеют осуществить перемены к лучшему».

Панк, хип-хоп и бесконечность других жанров выросли из сопротивления истеблишменту и политическим институтам. Peter Gaston, специалист по брендированному контенту, подтверждает, что фанаты будут ожидать, что артисты вновь начнут выражать фрустрацию, разочарование и печаль – все, что чувствуют. «Артисты станут более политизированными» — говорит Gaston. Раз все больше артистов начинают занимать определенную позицию, ожидания фанатов коснутся и концертов. «Иногда музыка и концерты – это для многих людей отличный способ отвлечься от проблем, как будто место, где ты в безопасности», — говорит Gaston. Но в будущем году фанаты будут стремиться к вовлеченности, а не избегать ее.

Matthew Morgan, соучредитель Afropunk, считает, что поклонники будут воспринимать концерты, как возможность осмыслить окружающий их мир. «В ближайшие 4 года мы увидим действительно великое искусство, и то, что мы делаем сейчас, станет еще более важным», — говорит Morgan. «Столько людей находятся в поисках чего-то позитивного, чего-то действительно стоящего». В этом стремлении к самовыражению живые выступления станут для артистов и их поклонников возможностью сформировать сообщество на базе того общего, что у них есть. «Фестивали – это место, где люди могут безопасно собираться, место, где можно делиться этим общим, коллективным опытом», — говорит Sweet.

Этот коллективный опыт может быстро перерасти в коллективное действие. «События начинаются с идеи создания места, где люди могли бы безопасно экспериментировать», — говорит Morgan. И эти эксперименты могут стать более политическими по своему характеру, они не ограничатся политически заряженным текстом, а создадут возможность формирования сообщества прямо на концертах. В ходе этого процесса укрепистся связь артистов с поклонниками.

От независимых промоутеров и продюсеров будет зависеть создание этих безопасных пространств для активизма. «Меня всегда интересовало, как крупные промоутеры размывают границы между «искусством» и «развлечением» — говорит Johnny Sarkis, владелец фестивалей Sound on Sound Fest и Barracuda. Избавившись от этой модели, независимые промоутеры смогут привлечь фанатов, которые ищут большего выражения личных и политических убеждений в музыке.

Музыка всегда была источником утешения для тех, кто переживает трудные времена. В этом и следующем году поклонники будут искать утешения в сообществах на концертах и фестивалях. Вместе, артисты и поклонники найдут в искусстве смысл и силу.

Тренд 2. Иммерсивные возможности выведут концерты в новое измерение.

Иммерсивный театр наделал много шума в 2016 году – начиная с популярных ивентов, как The Speakeasy, заканчивая прорывным сериалом «Мир Дикого Запада». На этих шоу зрители являются частью действа, и мы видим их влияние на концерты, которые становятся все более многомерными.

«Мир иммерсивного театра на гране взрыва», — говорит Nick Panama, основатель Cantora. «Мы видим гораздо более эмпирические выступления, основанные на опыте, и это, безусловно, влияет на живую музыку». Panama прогнозирует, что концерты не станут ограничиваться повествованием в самой музыке, а затронут и другие чувства. Исполнители, вместо того, чтобы полагаться исключительно на звуковые сигналы или экран позади себя, чтобы рассказать историю, начнут активировать весь зал или стадион с помощью иммерсивных деталей, действующих на другие чувства. На протяжении шоу фанаты будут частью альтернативной реальности.

В пример можно привести вечеринки по случаю релиза альбома, где гости блуждают по пространствам небольших площадок, каждая из которых погружает их в историю одной песни. Или различные квесты, в которых фанаты выискивают подсказки для покупки альбома / нахождения закрытой площадки / получения раннего доступа к релизу. Но такого рода опыт еще не переносился на стадионы – пока.

«Я до сих пор не слышал, чтобы артист создавал что-то выходящее за рамки сцены и становящееся многомерным», — говорит Panama. «Но как потребители индустрии развлечений, мы будем искать самые захватывающие, интересные и новейшие способы повествования».

Технология является ключом к воплощению этих творческих видений в жизнь, хотя трудно предсказать, какие технологии будут наиболее полезными. Ряд экспертов считают, что виртуальная реальность (VR) станет той технологией, которая реализует иммерсивные элементы в шоу. «VR, по-видимому, на пути к тому, чтобы изменить все», говорит Michael Ilves, ивент-фрилансер. С VR, каждый фанат сможет почувствовать себя на сцене, пусть он действительно сидит в спонсорской будке на фестивале типа Coachella или дома на диване.

Другие эксперты фокусируются на потенциале осветительных технологий, пытаясь трансформировать их для бόльших впечатлений. Ari Berger, директор P2-EG, говорит, что она взволнована техническим сет-дизайном с использованием проекционных и светодиодных лент. «Вы могли бы построить что-то – фасад жилого комплекса, например – со светодиодными экранами и лентами, запрограммированными определенным образом. Также и сцена преобразовывается, активируясь музыкой. Такие площадки, как Temple Nightclub в Сан-Франциско уже вступили в это пространство – недавняя реконструкция затронула весь клуб, а не только сцену, превратив его в захватывающую иммерсивную площадку.

Задействование телефонов, как элемент дополненной реальности (AR) поиск сокровищ — еще один из способов создания интерактивности на площадке. «Я ожидаю большей геймификация, как в Pokemon Go», — говорит Shannon Schlappi, который возглавляет музыкальные проекты Eventbrite на Среднем Западе. «Я бы не удивился, увидев посетителей с телефонами, пытающихся найти брендовые предметы, спрятанные спонсорами для повышения посещаемости. Или артисты могли бы применять эту технологию, чтобы направлять поклонников на секретные шоу или локации в рамках фестиваля, для увеличения общей вовлеченности».

Поскольку AR стоит не дешево, некоторые из первых интерактивных экспериментов с технологиями будут проводиться с помощью брендов. «У брендов есть интересная возможность использовать технологии для создания нового опыта в рамках фестивалей», — говорит Jesse Kirshbaum, соучредитель агентства NUE, и указывает на музыкальный фестиваль Panorama Music Festival. « На этом фестивале HP построил «лабораторию» интерактивного искусства, используя технологии для создания умопомрачительного опыта». Там был 360-градусный театр виртуальной реальности и 7 интерактивных арт-инсталляций от нью-йоркских художников.

Поклонники и так любят смотреть шоу, но быть частью шоу им понравится еще больше. Включая аудиторию в свое выступление, артисты обретут потенциал к созданию поистине незабываемых впечатлений.

Тренд 3. Площадки будут объединяться для создания более устойчивая экономики

За последние десятилетия, живые выступления стали более важными, чем когда-либо для всех артистов и агентств. «В то время, как компании сотовых телефонов делают неограниченные данные частью своих стандартных планов… Неограниченный стриминг становится доступен в любом месте», — говорит Thomas Gutches, менеджер и бывший представитель Ace of Spades. «Физические продажи альбомов продолжат падать, и доля дохода от живой музыки будет продолжать расти».

Доход от туров становится даже более важным в индустрии, поэтому площадкам нужно строже следить за своими финансами. Вместо того, чтобы вести теневой бизнес, им нужно найти способ сделать доход более предсказуемым.

Но площадки, возможно, не в состоянии взломать «код» к устойчивости самостоятельно. Brendon Anthony, директор Техасского музыкального отделения, считает, что объекты площадки должны объединиться, чтобы обезопасить свой бизнес. «Есть реальные способы, как площадки могли бы работать вместе, чтобы облегчить себе задачу — говорит Anthony. В Техасе и других штатах, например, концертные площадки, бары, и рестораны облагаются налогом одинаково, хотя площадки должны больше денег возвращать в инфраструктуру. Есть шанс снизить налоговые ставки для площадок, «но для этого нужно определить точно, что такое ивент-площадка, и сформировать группу для лоббирования».

«Городам удалось инвестировать в искусство: редко можно увидеть крупный столичный район, где бы не было оперы или симфонического театра, но мы также должны инвестировать в независимую музыку. Роль города и государства заключается в том, чтобы побудить артистов использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы зарабатывать больше денег. Мы должны поощрять инвестиции частного сектора в музыкальный мир и обеспечить им твердую перспективу относительно того, как это реализовать.

У независимой музыки нет определенного места или спонсоров. Но неравнодушные люди могут инвестировать в доступное жилье, или купить репетиционный центр, или купить землю под площадки, чтобы им не угрожало закрытие».

Тренд 04: Бренды станут ещё более тесно взаимодействовать с артистами.

В США спонсоры каждый год тратят $1,4 миллиарда на музыкальную индустрию и это число лишь растёт. Вместо инвестирования в масштабные проекты и большие сцены на фестивалях, наши эксперты предрекают, что бренды в дальнейшем сфокусируются на построении отношений с отдельными артистами.

«Я вижу, что взаимосвязь брендов и живой музыки усиливается», говорит Ari Berger, директор P2-EG. «Это взаимовыгодно — такой тип взаимоотношений гораздо больше похож на симбиоз, чем ранее. Ранее бренды хотели лишь сотрудничать с талантом, который открыл бы для них доступ к тем платформам, которые были для них закрыты и наоборот. Но сейчас это почти как если бы они действительно нуждались друг в друге».

Mark Monahan, директор фестивали Ottawa Bluesfest, увидел этот переход раньше всех. «В последние годы, большая часть спонсоров хотела создавать активность вокруг артистов», говорит Monahan. «Пять лет назад в индустрии фестивалей такое желание не нашло бы отклика у артистов. Сейчас артисты осознают роль спонсоров в финансировании фестивалей, и более охотно принимают участие в деятельности помимо самих выступлений».

На данный момент, большинство из этих проектов с артистами похожи на мит-энд-грит, или же маленькие частные шоу с хедлайнерами фестивалей. Но специалист по брендированному контенту, Peter Gaston, утверждает, что еще есть пространство для улучшения этих мероприятий и придания им большей естественности.

«Брендам нужно лучше осуществлять партнёрство с артистами напрямую», — говорит Gaston. «Брендам нужно искать способы сотрудничества при которых могут быть созданы более аутентичные промо-компании, а не просто тыкать артиста лицом в существующий контент и промо-материалы, или вешать свой логотип на всё, что делает артист».

Одна из потенциальных сложностей этого более глубоко интегрированного взаимодействия между брендами и артистами, которая занимает многих экспертов: факт, что артисты могут начать выражать свои политические взгляды.

«Я колеблюсь по поводу того, как информационное поле брендов будет выглядеть в следующем году», — говорит Gaston. «Если артист будет больше вовлечён в политику, повлияет ли это на взаимодействие между брендами и артистами? Если перераспределение рекламных бюджетов произойдет, это действительно станет проблемой, особенно учитывая то, что вложения брендов стали более важными артистов и лейблов любого уровня».

 

Тренд 05: Персонализированный маркетинг и пользовательские интерфейсы сделают каждого фаната ВИП-персоной.

На протяжении 10-ти лет происходит трансформация сектора ВИП-билетов. Следующим этапом будет возможность предоставления ВИП-услуг каждому посетителю. Новое поколение компаний лайв-развлечений будет основываться на потребительской базе данных, на понимании предпочтений фанатов. Такой уровень персонализации не далёкая перспектива — в связи со спросом такие технологии уже встают во главе маркетинга и программ обслуживания клиентов на крупных мероприятиях.

«Фанаты всё больше отбраковывают информации, отключают всё больше уведомлений и в целом, это справедливо. Фанаты хотят большей свободы выбора», — говорит Ryan Noel, основатель фестиваля Beanstalk Music and Arts. Но их желание не станет помехой для маркетинговых возможностей промоутеров.

Наиболее логичным представляется начинать персонализированный маркетинг по отношению к тем, кто уже купил билеты. Фестивали используют предоставленные для покупки билета данные, для того чтобы более адресно проводить промо-кампанию или почтовые рассылки, что позволит купившим почувствовать себя важными персонами, что обеспечит большую лояльность в будущем.

Тренд 06: Рынок, ориентированный на фестивали, будет лишь усиливать свои позиции.

Этот рынок определяется вашим территориальным местоположением, жанром, в котором вы работаете, или свойственным вашим фанатам черты. «С целью повышения эффективности, крупные фестивали будут всё больше перенимать подход фаст-фуда в отношении курирования и менеджмента. Это откроет рыночные возможности для уникальных, качественных фестивалей, чтобы те выкроили свою нишу. Это окошко в мир возможностей и процветания для андеграундных и небольших мероприятий».

Конкуренция между крупнейшими фестивалями достигает пика: они борятся за одну и ту же аудиторию, одними и теми же методами, с одними и теми же артистами, объявляя о продаже билетов с разницей в пару дней друг от друга. Пока крупные игроки борются между собой, небольшие фестивали получают шанс удвоить ставки на узкопрофильном, сегментированном рынке.

Например, фестиваль BottleRock Napa Valley пришёл к успеху, так как сконцентрировался на любителях поесть и ценителях вина из Napa Valley и California Bay Area.

Зарождается новый тренд фестивалей, которые не стремятся быть самыми крупными. Они стремятся отвоевать себе угол на своём рынке и стать действительно классными. Успех будет определён тем, насколько ты хорош на своём конкретном рынке. Это касается любого аспекта деятельности фестиваля.

Ari Berger, директор P2-EG, помимо прочих экспертов, рекомендует сфокусировать внимание на той аудитории, которая осталась недовольна существующими фестивалями. Нужно перестать мыслить шаблонами, чтобы удовлетворить такого потребителя. Креативность и инновационность – ключ к успеху, говорит Johnny Sarkis, учредитель фестивалей Sound on Sound Fest и Barracuda.

Share: