На стыке мелодичности и эпатажа… Кабинет Грибоедова

Отзыв на Кабинет Грибоедова

Для меня лично это был первый концерт сезона 2017/2018. Арт-Квартира, Мансарда, Кабинет Грибоедова… Да-да, оказывается, и такое есть. То есть, есть Дом Грибоедова – это полный состав группы, а есть отдельно Кабинет – Николай Дзяк (вокал) и Игорь Васильев (бас-гитара). Неожиданное сочетание, но на практике оказалось ничего и даже ничего себе. Итак, мой отзыв на Кабинет Грибоедова.

Играли новую, насколько я поняла, программу «Тяниии!», послушать можно здесь.

К сожалению, первые пару песен я пропустила, но зато попала на самый сок – публика слегка разогрелась, музыканты расслабились – хорошо… Должна сказать, что всё звучание в таком составе получилось именно более расслабленное. Сначала, когда песни были ещё новые и незнакомые, я даже размышляла над тем, не переходит ли группа в более романтичный и мягкий режим, как это иногда происходит с возрастом, и произошло у Radiohead, например (ого! Ничего себе сравнила! Ну ок – пусть им польстит ;) ). Ан нет! Мне предоставили возможность сравнить. Известная уже «Дружба» – едкая, циничная, злая – прозвучала в этом формате как-то … почти никак. Всё-таки, не под каждую песню подходит.

Отдельной изюминкой концерта была девочка, Валерия Чуприна, кажется, которая спела пару песен дуэтом с Колей Дзяком. Общий довольно романтичный фон стал прямо даже горячим, в текстах были диалоги Мэ и Жо, и мы увидели всё в лицах. Отличная мысль! И манера пения интересная, необычная. Понравилось ли мне лично? Двойственные чувства. Может, они звучат слишком по-разному, а может, просто ревность. ;) Ну вот подумайте, раньше всё нам, а теперь надо делить с какой-то неизвестной дамой. Отвлекает! ;)

А! И телевизор! Телевизор со странными там пляшущими очертаниями. Он был чудесен совершенно, гармонировал с общей тональностью вечера и очень кстати пришёлся под песню «Антенна». Эффект присутствия получился потрясающий!

Далее, про качество вообще. Верные почитатели, конечно, привыкли, что концерты у Грибоедова обычно такие «домашние». Ну, то есть, с приставкой недо-, означающей некую неполноту, в сравнении с нормой. Что-то недопродумано, недосыграно, недонастроено. А, вот ещё – антракт-покурить на 15 минут начался через полчаса после начала концерта. Зритель это воспринимает и прощает – все ж свои, правда? Но лично меня в этот раз (уже, по-моему, третий или четвёртый) петухи и не попасть в ритмику в музыку, или вокалом в ритм музыки, странно выставленная проекция изображения (ну ок, она меня беспокоила меньше всего, а потом ее решили совсем выключить, и стало гораздо лучше, даже интересно), звук голоса был более тихий, чем гитары – всё это начинает восприниматься как просто сделанное на скорую руку. Такое особое отношение к зрителю, знаете.

Сюда же, к отношению ко зрителю, припишем «на бис». Всем известно, что после объявления окончания концерта публика БУДЕТ звать на бис. Гарантированно. Ну, конечно, если концерт не совсем уже говно. Просили первую песню. Многие. Понравилась людям первая песня чем-то особо. Хотелось им с ней с концерта и уйти, оставить себе на память. Что же делает Коля? Он делает «абсолютную импровизацию», как он сам выразился. То есть, басист что-то играл, что ему хотелось, а солист как-нибудь так – подстраивался и пел-читал некий текст, приправив его рефреном «Секс, наркотики и алкоголь». Сейчас в меня могут полететь камни, мол, все знают эту песню, она готовая, просто сыграна и спета на другой манер. Я наизусть всё не знаю, из других концертов не помню, верю объявленному – импровизация. Получилась плохая. Ни красивая, ни душевная, ни мелодичная. Больше на бис не звали. Так было задумано? Нате вам, оставьте в покое, идите домой? Очень жаль, что душевный, в общем-то, концерт закончился именно так.

 

Подведу итог. Дом Грибоедова очень люблю. Ножом по сердцу, по живому нерву, за самые за струны. Музыка необычная, на стыке мелодичности и эпатажной… немелодичности. Люблю и слушать в записи, и на исполнение смотреть. Манера вокалиста ни на что другое не похожа, можно даже звук выключить – и то будет увлекательно смотреть. Но… халатность не люблю. Люблю, когда с душой, с желанием сделать хорошо не только в записи, а и на концерте. Люблю, когда меня, зрителя, ждали и хотят со мной провести это время. Ко взаимному удовольствию, а не «не пора ли вам, гости, и честь знать».

Катерина Каминская специально для Music Club

Share: