Представляем статью главного редактора сайта Пола Резникова «13 самых коварных и распространённых заблуждений о современной музыкальной индустрии» (взято с американского портала Digital Music News . Перевод материала подготовлен музыкантом Атморави.
Заблуждение: Великая музыка и великие артисты рано или поздно найдут свою аудиторию, благодаря социальному и безграничному интернету.
«Наши дети будут смотреть только то, что захотят смотреть, а не то, что будут доносить до них маркетологи», — сказал в 2010 году Ян Роджерс, тогда ещё руководитель компании TopSpin, подчёркивая, что «качество суперэффективно».
Истина: Так же, как и раньше, большинство великой музыки остаётся незамеченной и пропадает в неизвестности, если не получает ощутимую финансовую поддержку. Самые известные и успешные песни — это песни, гремящие громче других на самых больших платформах и чаще всего получившие самые большие бюджеты от мэйджор-лейблов (например, работы Katy Perry, Pitbull, Flo Rida).
Заблуждение: Музыкальный мир будет всё больше заполняться малыми артистами с малыми, но активными аудиториями. Артисты будут зарабатывать деньги через прямые связи с поклонниками.
«Забудьте о выжимании миллионов из пары мегахитов на вершине чартов, — так звучит знаменитая цитата Криса Андерсена из его «потрясающей» статьи в журнале Wired, которая начала ложную революцию. — Будущее развлечений в миллионах нишевых рынков и безграничности потоков информации».
Истина: Вместо запуска потока успешных ниш, интернет сделал мегахиты ещё мощнее и одновременно переместил голодающих музыкантов вниз по «хвосту».
«Хотя идея о „хвосте“ довольно интересная, большая часть прибыли находится в „голове“, — жёстко подвёл черту несколькими годами позже руководитель компании Google Эрик Шмидт. — Всё это говорит о том, что бизнесу надо учиться. У тебя может быть стратегия «длинного хвоста», но лучше иметь „голову“, потому что именно там вся прибыль».
Заблуждение: Нет больше лейблов, которые душат предложения! Некому сдерживать артистов!
Истина: К сожалению, лавина неограниченного «немытого» контента никогда достаточно не фильтровалась любителями музыки. Это означает, что большинство артистов свалены в кучу этого многообразия, и им очень непросто выйти на поверхность.
«Уже 10-11 лет идёт телешоу American Idol, в котором приняли участие 100 или 110 превосходных исполнителей, но можно сосчитать на пальцах одной руки состоявшихся музыкантов, которые вышли оттуда, — сказал Ирвинг Азоф в прошлом году. — Это говорит о том, что даже взрыв сетевого ТВ не обещает успех в музыкальном бизнесе».
Заблуждение: Мэйджоры полностью вымрут, создав утопию для свободных от контрактов артистов.
Истина: Мэйждоры ослаблены, но до смерти им далеко. Но ещё важнее то, что они до сих пор контролируют популярную музыку и её потребление, удерживают на плаву успешных музыкантов. Вот почему Jay-Z всё ещё подписан на мэйджоре и почему Macklemore подписали контракт с Warner Music Group.
Есть маленький грязный секрет: нынешняя сила брэнда Аманды Палмер создана руками лейбла Roadrunner.
Заблуждение: Отсутствие крупных расходов на производство, пересылку, хранение снизит стоимость и проложит дорогу новым доходам и прибыли.
Истина: Объёмы цифровых продаж не просто ниже: эра синглов ударила по альбомным коллекциям. И нынешняя эпоха «цифровых копеек» означает, что за песню, прослушивание и прочее выплаты намного ниже.
Сегодня артисты, которые продают музыку на реальных физических носителях (винилах и CD), зарабатывают больше. Япония является самым крупным музыкальным рынком мира, потому что там сильны продажи CD и винила.
Заблуждение: Если артисты будут бесплатно раздавать свою музыку и позволят ей быть доступной для всех, то они заработают в турах.
Истина: Такая стратегия стала весьма успешной для артистов вроде Pretty Lights и других электронных музыкантов, но для большинства музыкантов других жанров это не работает. Многие артисты выбиваются из сил в стараниях выжить на гастролях, достаточно известные музыканты были вынуждены отменить турне, потому что они едва сводят концы с концами, а расходы не оправдываются (к примеру, Imogen Heap).
Заблуждение: Искоренение посредников с помощью интернета создаст богатеющий средний класс артистов. Это будут не катающиеся в лимузинах, наподобие Боно, лучезарные суперзвёзды, но хорошие музыканты, которые смогут кормить свои семьи и оплачивать счета.
Истина: Нет никакого среднего класса музыкантов: музыкальная индустрия деградировала в страну третьего мира с огромным провалом между богатыми и голодающими бедными.
И все целеустремлённые музыканты среднего класса, которые пытаются свести концы с концами, проводя 350 дней в году на гастролях, скорее всего, не обеспечивают свои семьи.
Заблуждение: Суперфэны выстроятся в очередь, чтобы поддержать проекты своих любимых артистов, и помогут создать восхитительную карьеру.
Истина: Пока так произошло с Амандой Палмер, Toad the Wet Sprocket, Murder by Death и ещё парой артистов. Это замечательно для них, но в случае большинства музыкантов не имеет значения.
Заблуждение: Потоковое аудио на Spotify (или других сервисах) принесёт деньги артистам, если они будут иметь терпение.
Истина: Spotify принесёт много денег для Spotify и Wall Street, если им очень повезёт. И они уже принесли уйму денег мэйджор-лейблам, но не музыкантам.
И даже суперфэны редко «стримят» в количестве, чтобы это сравнялось с приятным, прозрачным вознаграждением, предлагаемым iTunes Store за скачивания.
Заблуждение: Google и YouTube хотят чего-то ещё, кроме максимизации своих прибылей.
Истина: Это бизнес, а не альтруизм. Интересы Google и владельцев прав диаметрально противоположны, и так будет всегда. Это также означает: всё, что соответствует нормам свободного пользования без коммерческой выгоды (DMCA), в итоге прекрасно для Google и плохо для владельцев прав.
Поэтому если вы хотите показать себя, идите в YouTube. Если вы хотите денег, то идите в другое место.
Заблуждение: К сожалению, пузырь Тима Вестергрина делает из него самого крупного фокусника современной музыкальной индустрии. В сильном (но по большей части лживом) письме к музыкантам Вестергрин попросил музыкантов подписать петицию к Конгрессу с просьбой о снижении вознаграждений за прослушивания на интернет-радио.
Истина: Вестергрин забыл сказать, что, подписывая эту петицию, артисты поддерживают снижение своих вознаграждений. Это привело к протесту со стороны известных музыкантов вроде Pink Floyd.
Заблуждение: Деньги можно заработать не только в гастрольных турах, но и на продаже мерча и футболок.
Истина: Очень-очень немногие артисты оплачивают свою жизнь гастрольными поездками, и, если удается, очень немногие зарабатывают большие деньги от продаж мерча. К сожалению, самым популярным мерчем были компакт-диски — вплоть до 2000 года. В то время продажи CD поддерживали туры, сегодня же они ничего не могут поддержать.
Заблуждение: Доступность музыки станет козырем и приведёт к обогащению музыкальной индустрии.
Истина: Spotify имеет долги в сотни миллионов долларов и не получает никакой прибыли, Rhapsody увольняет работников, а YouTube с каждым годом ограничивает доступ к бесплатной музыке.
Таково твоё будущее: YouTube, который агрессивнее других сводил к нулю цену записанной музыки, будет успешно работать и завтра. А Spotify, Rhapsody, Deezer, Rdio или Pandora вряд ли будут настолько удачливы.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |